Тенденциозное искажение исторических событий


 

 

27 февраля российский телеканал ТВЦ выпустил в эфир очередной выпуск программы «Русский вопрос». Одной из тем обсуждения программы была «Русский Израиль на Кавказе: что общего между Грибоедовым и ОДКБ?». Ведущий программы, директор Института стран СНГ Константин Затулин, коснулся  темы экстрадиции из Венгрии труса потрошителя Сафарова.Передача задело за живое кавказских татар (это настоящее название закавказских «азербайджанцев») и некто Бахрам Батыев на вести.az выступил статьей «Посольству Азербайджана следует подать в суд на российский телеканал за откровенные оскорбления», где примитивными эаключениями и пустыми доводами, антиармянскими и антирусскими выпадами безуспешно питаеться умалить откровенные и правдивые выводи телепередачи.

Батыев на свою статью получил чёткий ответ, который можно прочитать на http://materik.ru/rubric/detail.php?ID=16122. Но я хочу обратить внимание на следую часть статьи Батыева:

«Ложь, которой пропитана вся программа, начинается уже с первой минуты. Голос за кадром рассказывает о том, что в феврале 1829 года в Тегеране был убит посол Российской империи Александр Сергеевич Грибоедов. «За что же отдал свою жизнь блестящий поэт и дипломат?», — вопрошает Затулин. Далее говорится о Туркменчайском мирном договоре, который, по словам ведущего, имел огромное значение для будущего армян и грузин. Действительно, для армян и грузин он имел огромное значение. Однако для каждого из этих народов Туркменчайский договор имел совершенно противоположное значение. Если для грузин он имел значение в плане безопасности, поскольку защищал их от нашествий со стороны Персии, то для армян он создавал юридическую базу для массового переселения на Южный Кавказ. Как известно, Грибоедов добился включения в Туркменчайский договор специальной 15-й статьи, которая стала юридической базой для массового переселения армян из Персии на исконные азербайджанские земли. В результате численность переселённых из Ирана на азербайджанские земли армян составляла 40-50 тыс. человек. В период последовавшей вскоре русско-турецкой войны ещё 90 тыс. армян было переселено из Турции на территорию Азербайджана»( подчёркивании мои – С.С.).

Я неспроста подчеркнул некоторые словосочетания в приведённой цитате, потому, что речь пойдёт о них. 

  

1. О так наываемых исконных азербайджанских землях.

 В кавтатарской «исторической науке», ещё с советских времён есть навязчивая идея: «доказать»недоказуемое, другими словами: «доказать», что понятие «Азербайджан»распространяется и на территорию расположенную к северу от матери армянских рек Аракса. Эта идея преследует кавтатар и сейчас: начиная с любого блюдолиза и кончая курдским президентом. Но насколько тупым, вернее — наглым можно быть, чтоб твердить такое. Это напоминает нацисткий принцип: «чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной». Начиная с древнеримского учёного Плиния Старшего (Gajus Plinius  Caecilius Secundus Major,  23 -79 н.э.), древнегреческого историка Плутарха (Πλούταρχος, ок. 46 – ок. 127 н.э.), средневековыми  историками и кончая справочной и энциклопедической литературой на разных языках, вплоть до восьмидесятых годов  XX века, для нормальной части человечества,  Атропатена – Азербайджан – это территория южнее Аракса, между озером Урмия и Каспийским морем (востан Восточный Азербайджан Ирана). В Российской империи  из народов живших на Южном Кавказе самыми многочисленными  были  автохтонные народы армяне и грузины и пришлые тюрко-татарские племена, которых называли «кавказские татары»,«татары» ,  «закавказские татары», притом этих татар отличали от «азербайджанских татар», которые жили южнее Аракса, то есть в Иране (см. «Энциклопедический словарь товарищества Гранат и компания»,т. 23, столбец  73; Большая энциклопедия, т. 10, изд. 3-е, СПБ, 1903, стр. 334;  т. 18, СПБ, 1904, стр. 305;Энциклопедический словарь, изд. Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон, т. 1, СПБ, 1890, стр. 219;  т. 26, СПБ, 1894, стр. 837-838, 840;  т. 64, СПБ, 1901, стр. 671-672;  т. 67, СПБ, 1902, стр. 159, 164).    

 После разгрома турецкой армии армянами в Сардарапатской битве  21-29 мая 1918 г., армяне, грузины  и кавтатары провозгласили о своей независимости. Армяне и грузины свои республики назвали своими именами: Республика Армении и Республика Грузии, а кавтатары первое гособъединение в своей истории назвали сначала — Мусульманской, а вскоре — «Азербайджанской» республикой, а потом, уже в советское время, они  присвоили себе ещё и название — «азербайджанцы». Обобщая вышесказанное можно сказать:  нормальным людям ясно, что до 1918 года единственный и реальный Азербайджан – это территория южнее Аракса.

 И ещё нормальным людям ясно, что кавтатары присвоили топонимию и эпонимию настоящих  азербайджанцев – жителей Ирана. У кавтатар и настоящих азербайджанцев только общий язык – юго-западная ветвь тюркской семьи языков.  А антропологически они разные народы: кавтатары – пришельцы, смесь разных тюрко-татарских племён, а азербайджанцы – индоевропейцы, автохтоны иранцы говорящие на тюркском языке. Так почему кавтатары присвоили топонимию и эпонимию настоящих  азербайджанцев? Если ответить коротко, то — по политическим соображениям: при удобном случае присвоить настоящий, иранский Азербайджан.

 И так, слова Батыева, о массовом переселении армян,  после заключения Туркменчайского договора, «на исконные азербайджанские земли»,  предназначены для тупой аудитории, которую он легко найдёт выйдя на улицу. И вообще, кавтатары называя себя  «азербайджанцами» напоминают ворону облачённую в перья павлины.

 2. Теперь поговорим о «переселенцах».

  Батыев пишет: «Туркменчайский договор имел совершенно противоположное значение. Если для грузин он имел значение в плане безопасности, поскольку защищал их от нашествий со стороны Персии, то для армян он создавал юридическую базу для массового переселения на Южный Кавказ. Как известно, Грибоедов добился включения в Туркменчайский договор специальной 15-й статьи, которая стала юридической базой для массового переселения армян из Персии...». Упоминая о переселении армян, кавтатарин говорит только о второй части этого события вообще и умалчивает о её предыстории. Объясняю особо отсталым в своем развитии. Во время ирано-турецких войн XVI-XVIIIвв., турки и иранцы, по стратегическим и экономическим соображениям, армян и грузин насильственно переселяли в глуб Османской империи и Персии. А на их землях селили разнородных мусульман – тюркотатаров, курдов и пр… создавая этим  этническую базу своего владичества.  В период  1603 -1605 гг. шах Аббас I из Еревана, Нахиджевана, и из районов от Ширака до Гохтна в Персию переселил более 300 000 армян (по некоторым данным – 500 000).

 Таким образом, после подписаний Туркменчайского и Адрианопольского договоров, в Восточную Армению не переселились а возвратились её коренные жители. Кстати в 15 –й статье Туркменчайского договора, которая так понравилась Батыеву, тоже упоминается Азербайджан южнее Аракса. И ещё объясню, что Российская империя возвратила армян на свои исконные земли, чтобы они дали толчок экономике, так как от заселённых там тюркотатар и курдов не было толку.

  И в конце хочу сказать несколько слов об эпиграфе и вассале у Батыева. Это как бы намёк на то, что якобы армяне зависят от России. Это конечно чушь кавтатарская. По этой сверхтупой логике в ОДКБ или в NATO все вассалы всех.  Во все времена кто-то помогал кому-то, кто-то заключал соглашение с кем-то. Хочу напомнить, что во время национально-освободительной войны карабахцев против агрессии кавтатар, против карабахцев воевали не только и не сколько кавтатары, но и те же русские, украинцы, чечены, арабы, пакистанцы и другой сброд, но армяне победили потому, что они воевали за свободу своей родины: кавтатарам это не понять, потому что у них нет родины на Кавказе и даже слово «родина».

 С.САЯС.

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.