О «достоинствах» и умственных способностях кавказских татар

     

Эта статья написана 4 мая 2013 г., обновлена и актуальна и сейчас.

 


Когда в полемике у одного из сторон не хватают доводы для доказательства своих мыслей, он ругается, обзывает оппонента. Мне это никогда не нравилось. Однако,  каждый раз, читая шедевры тупости Бахрама Батыева, более известного как БеБе, убеждаюсь, что этот маразматик,  от  ненависти к армянам и животного страха от армян, впадает в психологический транс.  В этом состоянии он рассуждает о вещах, которые недостижимы его умственному развитию, придумывает небылицы, от бессилия и злости ругается, обзывает, вынуждая этим поступить так же в отношении его. Он много раз из-за своей тупости получал по морде в разных СМИ и видно ещё много раз получит, потому, что его болезнь неизлечима.  Мне приходилось писать о нём (см. на этом сайте статьи «Тенденциозное искажение исторических событий» и «Продажный лжеучёный Михаил Мейер и госдворняшка Бахрам Батыев»: под рубрикой «Страницы на русском языке») и мне известна степень его недоразвития. Однако вынужден ещё раз доказать это в связи его очередной мазни на  www.vesti.az/news/157063. Там он городит чушь в связи с инцидентом произошедшим с Леонидом Якубовичем в аэропорту. Я не буду вдаваться в подробности этого пасквиля, достойного его автору, а хочу обратить внимание на то, что пользуясь случаем, Батыев сравнивает достоинства народов (в данном случае армян и украинцев), обзывает армян и приводит «примеры», по его больному воображению, отрицательно «характеризующие» армян.

 Вообще-то неблагородное занятие: сравнивать народы, ведь достоинства и недостатки есть у всех народов. Например, одним из достоинств «азербайджанцев», вернее:  кавказских татар (соплеменников Батыева), это: убивать топором спящего человека. Другое достоинство кавказских татар: провозгласить героем этого убийцу спящего человека, или насиловать мальчика, а потом выколоть ему глаза и вбивать гвоздь в голову, или танком волочить стариков…  Ну, а то, что  кавказские татары чемпионы мира в беге по пересечённой местности, когда видят армянского воина, это общеизвестно. А недостатков у кавтатар много, но отмечу только один: у них нет определённого имени. Они то «азербайджанцы», то «азеры» и почему-то стесняются своего настоящего имени, то есть: кавказские татары или закавказские турки. А чеченцы, воевавшие на стороне кавказских татар против Арцаха (Карабаха), их называют не иначе, как: азербараны, когда поняли их сущность.

Но перейду к тому, какие примеры приводит  «характеризующие» армян своим больным воображением Батыев: «… о какой чести или достоинстве армян можно говорить. Ещё в 19-м веке великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин хорошенько разглядел армян (да, Пушкин только этим и занимался – С.С.), написав в своей поэме «Тазит» знаменитое: «Ты трус, ты раб, ты армянин!». Французский ученый де Бан так же  был невысокого мнения о чести и достоинстве армян: «Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».

Сначала о «Тазите» Пушкина. Если Батыев прочитал «Тазит» и не понял смысл строки «Ты трус, ты раб, ты армянин», то он безнадёжный тупой. Если прочитал и понял смысл, однако приводит эту строку, чтоб оскорбить армян, то он надёжный подонок. В обоих случаях эта строка адресована соплеменникам Батыева и несведущим. Чтоб несведущие поняли о чём речь, вкратце привожу текст «Тазита».

Старшего сына Гасуба-старика убил его завистник. После похорон сына, к Гасубу приводят его младшего сына – Тазита, который тринадцать лет воспитывался у одного старика и стал храбрым чеченцем. Гасуб думал, что Тазит отомстить за брата. Однако Тазит не оправдывает его надежды. Он днями бродит по горам. Во время своих прогулок он встречает тифлисского купца армянина и не убивает его, второй раз встречает убежавшего от них раба и не убивает его. Гасуб разочарован. В третий раз Тазит встречает убийцу брата и не убивает его. Приходя домой, он говорит отцу, что встретил убийцу брата. Когда Гасуб требует у Тазита голову убийцы сына, Тазит говорит, что тот был «Один. Изранен, безоружен…». Гасуб понял, что сын не убил его.

«И стал Гасуб чернее ночи

И сыну грозно возопил:

«Поди ты прочь – ты не мне сын,

Ты не чеченец – ты старуха,

Ты трус, ты раб, ты армянин».

Эти определения Гасуба, как видно из цитаты Пушкина, не относятся к армянину, как хочет преподнести особо тупой Батыев, а к Тазиту: Гасуб сравнивает сына со старухой, с трусом, с рабом, с армянином, которые не убивают одиноких, израненных, безоружных. Но как может понять это Батыев – потомок недавних  кочевников, которым не известны  понятия: долг, честь, уважение, сострадание… и которые привыкли убивать старых, немощных, женщин и детей…  Если выражение «Ты трус, ты раб, ты армянин» чем-то знаменито (не в больной интерпретации горе Батыева), то тем, что доказывает честность и гуманность армянина. И, чтоб кончить эту часть доказательств предвзятости Батыева, отмечу, что в эскизах этой поэмы, у Пушкина было и слово «христианин», то есть вместо «ты армянин», мог бы быть: «ты христианин». Но Пушкин выбрал слово «армянин», потому, что оно вписывалось в рифму и, как умный человек, понимал, что не каждый христианин великодушный, как армянин. Но если бы Пушкин знал, что когда ни будь  больной энцефалопатией кавказский татарин неправильно поймёт его, то он этого не сделал бы.

Что касается цитаты французского учёного де Бана, то француз вообще не говорил того, что приводит в своём пасквиле жалкий Батыев, доказав этим, что он неизлечимый негодяй, который из пальцев высасывает  отрицательные цитаты, чтоб  подтасовывать их под армян.

И раз уж заговорили о цитатах, то я приведу цитату другого учёного, тоже, кстати, француза, Рене Груссе (René Grousset), который пишет: «…Тигран*… этот великий властелин… несомненно намного больше достоин восхищения истории, чем его современник Митридат  Евпатор, если пожелаем заметить, что Митридат блестящим образом «довёл до самоубийства свою страну», в то время, как Тигран обеспечил вечное существование своего народа».**

Я могу привести ещё много подобных и других высказываний об Армении и армянах, но отмечу только высказывание командующего турецкими войсками на Кавказе, Вехиба паши, который в 1918 г. признавался, что в Караклисской битве (24-29 мая 1918 г.) «армяне доказали, что они могут быть лучшими воинами мира». Это говорит военный – враг армян. То, что армяне лучшие воины, об этом узнали и соплеменники Батыева в 1991-1994 гг. до того, как на коленях умолять о перемирии.

 Заканчивая, хочу отметить: достоинство народа и его умственные способности не зависят от его численности или наличия нефти. Об этом красноречиво заявила председатель госкомиссии по приёму студентов Малейка Аббасзаде, выступая в бакинской высшей нефтяной школе: «Согласно Международной программе по оценке учащихся, Азербайджан находится на 56-м месте среди 57 стран мира по уровню знаний среди 15-летних детей». Браво! Второе место с конца! Так что в будущем будем ждать новых батыевых.

  В этом, его очередном, шедевре глупости, Батыеву очень понравилось слово «бараны» и это естественно, так как его предков от нормальных людей различали по цвету шерсти их баран.

---------------

*Тигран IIВеликий, царь Великой Армении в 95-55 гг. до н.э. Армения Тиграна Великого простиралась между Чёрным, Каспийским и Средиземным морями.

** René Grousset, Préface, из книги  «N. Adontz, Histoireď Arménie, Paris, 1946», стр.  VII

С.САЯС 

 

 

 

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.