Ещё раз об интервью посла «Азербайджана» греческому религиозному сайту


В этом блоге, в статье «Двуликое интервью посла «Азербайджана» в Греции», я писал о том, что посол «Азербайджана» в  Греции,  дал  интервью об истории принятия христианства на Кавказе греческому религиозному сайту  www.agioritikovima.gr, и  обнаружил, что это интервью имело два варианта: один вариант для греческого сайта, и второй вариант для «азербайджанского» сайта  .www.1news.az/society/20131018083318741.html

 Я в частности обратил внимание, на второй вопрос  греческого корреспондента и ответа посла на него. Опять  привожу  этот вопрос  и ответ.

 «Вы утверждали, что древний Азербайджан стал первым регионом принятия христианства на Кавказе.

Да, это бесспорный факт, который подтверждается не только кавказско-албанскими, но и армянскими авторами. Историк Кавказской Албании XIII века Стефан Орбелиани сообщал об этом следующее. Рассказывая о миссионерской деятельности апостола Варфоломея в области Сюник Кавказской Албании (ныне – Нахчыванский регион Азербайджана), он отмечал:

«… раньше, чем население Армении, сюнийцы явились первыми верующими и через святого апостола Варфоломея подчинились учению святого Евангелия, о чем уместно здесь рассказать. Когда Варфоломей возвратился из Персии, прошел через Атрпатакан (древнее государство, занимавшее территорию современного юга Азербайджана и севера Ирана — прим. автора), он пришел со своими учениками и, пройдя через реку Аракс, вступил в пределы Сюника и приступил к проповеди в селе Ордубад.

В I-II веках, по свидетельству армянского автора Моисея Хоренского,а также албанских историков Стефана Орбелиани и Моисея Каланкатуйского3, область Сюник, расположенная на левом берегу реки Аракс, входила в состав Кавказской Албании. Село Ордубад сегодня – это город Ордубад – в Нахчыване».

В отмеченной выше статье я писал, и это всемирно известный факт, что первая страна, не только в регионе, но и во всём мире, принявшая христианство, как государственную религию была Великая Армения в 301 г. А в Кавказской Албании христианство было принято в 370-ые годы, в царствовании Урнайра.

Что касается  Сюника, то я констатировал известный  факт, что он не мог быть областью Кавказской Албании, потому что до того, как образовалась Кавказская Албания, Сюник уже был девятым ашхаром (область) Великой Армении.  И в 8-й главе 2-й книги «Истории» Мовсеса Хоренаци, на которую ссылается посол, нету  ни слова о том, что Сюник находился в составе Кавказской Албании.

Говоря о проповеди Варфоломея, о Сюнике и т.д., посол отсылает читателя  к труду  Степаноса Орбеляна «История области Сисакан», гл 5.  Зная, что посол лукавит и в этом случае, я однако не написал по этому поводу, так как у меня под рукой не был оригинал 5 главы труда армянского историографа. Сейчас, благодаря моим друзям в Армении и в частности сотруднику образовательного комплекса «Մխիթար Սեբաստացի» Нуне Мовсисян, у меня под рукой оригинал этой главы.

В этой главе историограф рассказывает о том, как царь Армении Трдат и все нахарары (князя), в том числе князь Сюнийский, были крещены в реке Евфрат, после чего князь Сюнийский просит учителей, чтоб распространить христианство и в своём княжестве. Князь крестит своих в княжестве, отводит земли для строительства церквей, потом вместе с царём Трдатом и Св. Григором (просветителем-С.С.) ездит в Византию к императору Констандину. Возвращаясь в Армению, Св. Григор едет в Иверию, в Кавказскую Албанию распространяя свет христианства до границ  массагетов и гуннов. После вовращения в Армению, Св. Григор рукоположил  умного и честного молодого Григориса и отправил к  князю Сюнийскому, чтоб утвердить его епископом Сюнийским. Это стало начало Сюнийского епископства.

Как видно из этого короткого, но основного изложения 5 главы труда Орбеляна, там нет всё то, что городил в своём интервью посол-фальсификатор: там и речи нету о Варфоломее,  о том, что сюнийцы «раньше, чем население Армении» были верующими, об Ордубаде и т.п.

Таким образом, всё интервью посла  «Азербайджана» греческому религиозному сайту, с начала и до конца основано на фальсификации истории, игнорировании общеизвестных фактов  и искажении свидетельств  историографов.

Это интервью часть той политики так называемого «Азербайджана», которая  имеет целью всеми средствами «обосновать автохтонность» пришлых кочевников-тюрков,  за счёт истории, культуры, ценностей, этнонимов автохтонных народов тысячилетиями живущих в этом регионе.

С. САЯС

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

Да, азербайджанцы большие фальсификаторы! 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: