Двуликое интервью посла «Азербайджана» в Греции

 

24 октября 2013 г. на портале voskanapat.info прочёл реплику «Намаз от святого Варфоломея». Тема заинтересовала меня и вынудила пройтись по интернету. 


 

 

На сайте www.1news.az/society/20131018083318741.html

18.10.2013, нашёл интервью посла «Азербайджана» Рахмана Мустафаева в Греции.

Когда я прочитал это интервью, первая мысль, которая пришла мне в голову, была: надо учредить новую премию Нобеля за создание фантастического абсурда и идиотскую чушь и дать эту премию Мустафаеву. И вторая мысль была: как отреагируют греки прочитав всё это. И опять пролистал интернет и на одной из страниц сайта www.agioritikovima.gr/, нашёл это интервью на греческом языке (arthra/21639-prebis-azermpa).

До того, как продолжить, хочу отметить, что сопоставив два варианта (иначе невозможно называть) этого интервью: русский — на 1news.az. и греческий — на agioritikovima.gr., бросилось в глаза то, что русский вариант состоит из более чем 3400 слов, а греческий вариант — немногим более 2250 слов. Это означает, что интервью было создано для двух видов пользователей: внутренных и внешних – в данном случае православных греков.

Ну, а теперь о некоторых фантастических абсурдах Мустафаева. В русском варианте посол говорит: «Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас еще раз за возможность донести до читателей вашего портала правду об азербайджанском христианстве. Это малоизученная страница не только нашей истории, но и истории всего христианского мира, частью которого древний Азербайджан – Кавказская Албания – был в течение I-VIII вв.». 

Любой нормальный учёный вам скажет: словосочетание «древний Азербайджан – Кавказская Албания» абсурд, по той простой причине, что «древний Азербайджан», и вообще Азербайджан — это Атропатене для греков, Атрпатакан для армян, Адербеган, Адребадаган для персов, Адрабиджан, Адарбайджан для арабов — страна, на севере современного Ирана, на правобережье реки Ерасх (Аракс). И это название никак не относится к Кавказской Албании, которая находилась даже не на левом берегу реки Ерасх, а между рекой Кур и Кавказских гор. А на левом берегу Ерасха до реки Кур находились ашхари (провинции) Великой Армении Сюник, Арцах, Утик, а на двух берегах в нижнем течении Ерасха —  ашхар Великой Армении Пайтакаран. Таким образом, Кавказкская Албания не имела ничего общего с «древним Азербайджаном».

На второй вопрос корреспондента:

«Вы утверждали, что древний Азербайджан стал первым регионом принятия христианства на Кавказе», посол отвечает:

«Да, это бесспорный факт, который подтверждается не только кавказско-албанскими, но и армянскими авторами. Историк Кавказской Албании XIII века Стефан Орбелиани сообщал об этом следующее. Рассказывая о миссионерской деятельности апостола Варфоломея в области Сюник Кавказской Албании (ныне – Нахчыванский регион Азербайджана), он отмечал»: «… раньше, чем население Армении, сюнийцы явились первыми верующими и через святого апостола Варфоломея подчинились учению святого Евангелия, о чем уместно здесь рассказать. Когда Варфоломей возвратился из Персии, прошел через Атрпатакан (древнее государство, занимавшее территорию современного юга Азербайджана и севера Ирана — прим. автора), он пришел со своими учениками и, пройдя через реку Аракс, вступил в пределы Сюника и приступил к проповеди в селе Ордубад».

Я разочарую посла:  первая страна, не только в регионе, но и во всём мире, принявшая христианство, как государственную религию была Великая Армения в 301 г.(1)Об этом знает весь мир, кроме посла «Азербайджана» в Греции.  В 2001 г. в Армении широко было отмечено 1700-летие этого события и освещалось в мировых СМИ.

А в Кавказской Албании христианство было принято в 370-ые годы, в царствовании Урнайра. Кавказские Албанцы не имели историков касказских албанцев. Историк по имени Стефан Орбелиани,  как называет посол, не существовал. Был армянский историограф, политический и религиозный деятель, митрополит Сюника с 1286-го г. Степанос Орбелян, который, кроме прочих трудов,  написал «Историю области Сисакан».(2)

Теперь о Сюнике, который посол называет область Кавказской Албании.  Сюник, не мог быть областью Кавказской Албании, потому что до того, как образовалась Кавказская Албания, Сюник уже был девятым ашхаром (область) Великой Армении. И так как видно, что посол плохо знает области Кавказской Албании, то напомню: Кавказская Албания имела 11 областей: Егни или Хени, Камбеджан, Бех, Шаки, Гетару, Хохмаз, Гехаву, Амбаси, Капахак или Востан-и-марзпан, Кахадашт или Кахадзор, Дашт-и-Базкан или Хеджери. И в 8-й главе 2-й книги «Истории» Мовсеса Хоренаци, на которую ссылается посол, нету  ни слова о том, что Сюник находился в составе Кавказской Албании.

Я мог бы продолжить опровержения абсурдов посла, но это займёт много времени и я довольствуюсь тем, что уже написал.

В начале этой заметки я писал, что вторая мысль после прочтения интервью посла была: как отреагируют греки прочитав всю эту чушь.

Как я и ожидал греческие пользователи интернета тоже были в шоке. Один из них комментирует: «Как всегда посол Азербайджана сеет дезинформацию, считает своими то, что не принадлежит им и сказанное не имеет никакого отношения с Азербайджаном. Кавказская Албания или по-другому – Агванк образовалась в 1-ом в. до р.Х. объединением 26-и племён. Сегодняшный Азербайджан своё имя взял (был крещён) в 1918 г. с помощью турок. Исторически, Азербайджан называли и называют сейчас северную провинцию Ирана. До 1918 г. азеры назывались кавказские татары или мусульманы. Турки имели дальные цели (как сейчас говорят о теме соединения Северного и Южного Азербайджана, иранскую провинцию считают  своим. Это точно случай со скопийцамы, (3) которые  именем Македония претендуют на греческую Македонию)».

Другой читатель греческого сайта комментирует: «Господин посол основовывается на фальсифицированное представление исторической действительности, цель которой представить мусульман турков-азербайджанцев как потомки албанцев (агванов) Кавказа и хитрым способом присвоить историю древнехристианских народов – армян и агванцев. Статья полна умышленными  формулировками. Одна из них, это — «предание» о мученической смерти Св. Апостола Варфоломея в Баку. Все византийские источники про святых единогласно сообщают о том, что Св. Апостол скончался «в Авгануполисе Великой Армении». Если зтот город отождевляется с Баку, то значит, это армянская территория. В  действительности это псевдопредание (о Баку-С.С.) сочинили русские в 19 веке…».

Как видно из этих и других комментариев греческих читателей, посол «Азербайджана» зря трясал воздух абсурдами. Его легко вычислили.

Это интервью – кольцо одной цепи: часть госпропаганды вымишленного народа и преступного образования по псевдоимени «Азербайджан» — создать в мире образ «древнего азербайджанского народа», умалить и фальсифицировать историю Армении и в конечном счёте набрать очки в вопросе Арцаха.

Заканчивая, хочу привести строки древнегреческого географа Страбона (64/63 до н.э.-23/24 н.э) о Кавказской Албании. Он, в частности, пишет:«Καονθρωποι κάλλει καὶ  μεγέθει διαφέροντες͵ πλοδκαοκαπηλικοί· οδγρ νομίσματι τα πολλχρνται͵ οδριθμν σασι μείζω τν κατόν͵ λλφορτίοις τς μοιβς ποιονταικα  μως δκαπεζοκαφππων γωνίζονται͵ ψιλοί τε κακατάφρακτοι͵ καθάπερ ρμένιοι»  (4)

На русском это звучит так: «И люди  (в Кавказской Албании – С.С.) отличаются красотой и высоким ростом, и вместе с тем они простодушны и не мелочны. У них обычно нет в употреблении чеканной монеты, и, не зная числа больше 100, они занимаются лишь меновой торговлей. …однако сражаются они как в пешем строю, так и верхом в легком и тяжелом вооружении подобно армянам».

Из этого отрывка великого географа видно, что кавказские албанцы совсем не похожи на так называемых «азербайджанцев» ни своим внешним видом, ни привичками, ни характером и они не торговали на  базарах. Но вот в вооружении они были похожи на армян.

Так что  «азербайджанцы» не кавказские албанцы, они всего навсего кавказские тюрко-татары.

---------------

1.В одной из греческих энциклопедий даже отмечается в 300 г. (см. Μεγάλη εγκυκλοπαίδια ΓΙΟΒΑΝΗ στη δημοτική, τ. 3, σελ. 69).

2. Даже греки, для которых посол дал интервью, 17 лет назад писали правильно имя историографа (см. Εγκυκλοπαίδια Νέα δομή, Αθήνα, 1996, τ. 5, σελ. 132).

3.Греки прежную югославскую республику Македония называют Скопиа (по имены столицы этого образования).

4. Strabo,XI, IV, 4

С.САЯС

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

В этой статье раскрывается тема о том, как фальсифицируется история.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.